dk_01.jpgwwwdet-sadcom_408.jpg

47198.jpg

 

Сказкотерапии: «Каприза» Текст сказки

Сказкотерапии: «Каприза» Текст сказки

 

Жила-была девочка Даша (1). Было ей все не так да не эдак (2). Любила она кричать да ногами топать: «Не хочу! Затопчу!» (3)

 

Как-то раз проснулась Даша и видит:

 

девочка не большая, а маленькая, не грустная, а веселая (4). Сидит, жужжит: «Ж-! ж-ж» (5). Удивилась Даша и спрашивает: «Почему ты сидишь и жужжишь?» (6) А девочка отвечает: «Зовут меня Каприза, подружка я твоя. С тобой мне очень весело, но грустно без тебя» (7). Стали они дружить, вместе жить (8).

 

Соберется Даша с ребятами кушать, а Каприза ей на ухо жужжит: «Не хочу я кушать и не буду слушать!» (9) Даша ногами топает да повторяет: «Не хочу я кушать и не буду слушать!» (10) Соберется Даша с ребятами гулять, а Каприза ей на ухо жужжит: «Не хочу я одеваться и не буду обуваться!* (11) Даша ногами топает да повторяет: «Не хочу я одеваться и не буду обуваться!» (12)

 

Угощают Дашу конфетой, а Капри­за тут как тут — давай жужжать на ухо (13).

Надоело Даше Капризу слушать: «Ах ты вредная Каприза, улетай отсюда прочь, ты не можешь мне помочь! Не хочу с гобой дружить, хочу послушной быть» (14). Каприза испуга­лась, превратилась в бабочку и улетела другую подружку ис­кать (15).

Н. Тушканова, воспитатель ДОУ№ 136, г. Тверь

 

Программное содержание

 

1.познакомить детей с образными выражениями, антонимами (все не так да не эдак; не большая, а маленькая; не грустная, а веселая);

2.развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (Даша капризничает, полет бабочки).

3.воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;

4.подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (капризы, знакомство, ссора).

5.побуждать к выразительной передаче в мимике и движени­ях эмоциональных состояний (удивление, каприз);

Методы и приёмы

 

1.      рассказывание сказки;

2.      объяснение;

3.      пояснение;

4.      вопросы;

5.      аудиозапись.

Материалы и оборудование

 

1.текст сказки «Каприза»;

2.фломастеры, карандаши, бумага;

3.разноцветные коврики;

4.пиктограммы: каприз, радость, удивление;

5.аудиозапись классической музыки: Шопен, Вальс, Брамс, Вальс.

Предварительная работа

 

1.чтение сказки «Каприза»;

2.знакомство детей с человеческими эмоциями;

3.работа с "предметными чувст­вами" - ввести ребенка в сложный мир человечес­ких эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование;

4.использование психологических игр, развивающих эмоции ребенка;

5.слушание классической музыки, определение характера произведений.

 

Ход занятия

 

Дети заходят в зал. Обращаем внимание на гостей, которые присутствуют в зале.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся.

Ребята, а хотите пройти на красивую лужайку?

Дети: Да!

Дети приветливо, с улыбкой на лице здороваются с гостями и встают около своих кружков..

Воспитатель: Не успели мы придти на лужайку, как кто-то к нам уже идёт.

В зал входит Каприза - Даша (не очень опрятная, с развязанным бантом, с не завязанным шарфиком, в руках у неё конверт). Проходит с недовольным видом.

Воспитатель: Здравствуй девочка. Как зовут тебя?

Девочка молчит.

Воспитатель: Поздоровайся с детьми, с гостями!

Девочка: Не хочу! Не буду! (топает)

Воспитатель: Скажи пожалуйста, а ты случайно не Даша?

Девочка: Да, Даша!

Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки пришла к нам Даша?

Дети: Да, «Каприза».

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на кружки. И Даша останется с нами, мы постараемся ей помочь стать послушной девочкой.

Девочка: Не хочу! Не буду! (топает)

Воспитатель: Даша не капризничай, ты останься с нами и посмотри на наших ребят. Даша, ребята садитесь поудобнее, вспомним сказку. Внимательно меня послушайте.

 (читает предложения 1—3 из сказки «Каприза»). Жила-была девочка Даша (1). Было ей все не так да не эдак (2). Любила она кричать да ногами топать: «Не хочу! Затопчу!» (3)

Как вы думаете, Даша была послуш­ной девочкой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она любила кричать да ногами топать.

Воспитатель: В сказке говорится, что Даше все было не так да не эдак. Как вы понимаете это выражение?

Дети: Даше все не нравилось, она была всем недовольна.

Воспитатель: Да, правильно!

Ребята, послушайте пожалуйста музыку и скажите, каких героев сказок напоминает вам эта музыка? Добрых или злых?

Дети слушают музыкальный отрывок Ф. Шопена «Вальс».

Дети: Добрых! Зайчика, белочку, колобка, снегурочку, красную шапочку.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А напоминает ли вам эта музыка маленькую, добрую девочку.

Дети: Да!

Каприза в это время вертит в руках конверт и листок бумаги, капризничает, у неё что-то не получается.

Дети: Даша, что случилось? Что у тебя в руках?

Девочка: Здесь написано задание, но я его не могу выполнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем выполнить задание.

Воспитатель берёт конверт и листок бумаги.

Здесь написаны предложения, но они не закончены. Нужно придумать слова наоборот. Поможем Даше закончить предложения?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает)

Девочка: не большая, а …

не высокая, а …

не грустная, а …

не злая, а …

не глупая, а …

Дети: Маленькая, низкая, весёлая, добрая, умная.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Девочка:  (капризничает) Ж-ж-ж-ж-ж…

Воспитатель: Сидит жужжит. Ребята, а давайте пожужжим как Даша.

Воспитатель и дети громко жужжат.

Девочка: Вы чего шумите? Вы чего жужжите?

Воспитатель: А мы как ты, тоже решили пожужжать.

Девочка: Неужели я так громко жужжу!?

Дети: Да!

Девочка: Ой! Как не красиво я себя веду оказывается! (удивлёние на лице)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Дашу. Что почувствовала Даша?

Дети: Удивление.

Воспитатель: Да! Давайте сейчас, вместе с вами поиграем в игру. Подойдём к столу. На столе лежат изображения человечков, посмотрите, рассмотрите их. Скажите пожалуйста, когда открытые глаза, рот широко открыт, какое это чувство?

Дети: Удивление.

Воспитатель: Ребята, найдите чувство «удивление».

Дети находят пиктограмму «удивление».

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: А теперь скажите мне пожалуйста, когда опущены и сдвинуты брови, смотрит из-под бровей, уголки губ опущены, что это за настроение?

Дети: Капризное.

Воспитатель: Найдите у себя на столе картинку, на которой изображена капризная девочка, как выглядит капризная девочка.

Дети находят пиктограмму «Каприз».

Девочка: Не хочу быть капризной, хочу быть вот такой. (показывает пиктограмму «радость».

Воспитатель: Какая Даша стала красивой, доброй, милой. Давайте улыбнёмся Даше, и Максим угостит её конфеткой.

Девочка: Не хочу! Не буду! (топает)

Воспитатель: Ой, ребята, как не хотят уходить от Даши эти капризные слова, прямо как в сказке. Давайте поможем Даше запомнить добрые слова. Давайте встанем в круг и скажем: «Ах ты вредная Каприза, улетай отсюда прочь, ты не можешь мне помочь! Не хочу с гобой дружить, хочу послушной быть».

Дети встают в круг и повторяют слова, Даша повторяет вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, как здорово, наша Даша стала послушной, подружилась с нами, а Каприза улетела от нас, и, наверное, больше никогда к нам не вернётся. А Даша, конечно же и мы тоже, будем послушными, добрыми и не будем капризными.

Девочка: Как мне стало легко и весело.

Воспитатель: Да! Ты стала послушной, доброй девочкой. Давайте теперь все вместе повеселимся и потанцуем.

Включается музыка, Брамс, Вальс.

Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли Даше стать послушной?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже рада, я так же рада за вас, что вы у меня такие хорошие, добрые и всегда готовы помочь! Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть с зеркальцем. Давайте все вместе подойдём к столам, каждый возьмет зеркальце, Дашенька, пойдём с нами.

(дети подходят к столам

Давайте вспомним все настроения, которые у нас с вами бывает. Посмотрим в зеркало и покажем с вами удивление, теперь каприз, а теперь все вместе улыбнёмся и покажем радость.

Сейчас давайте все вместе сядем за стол.

(дети садятся за столы)

Возьмите карандаши, фломастеры и нарисуйте доброго, весёлого человечка.

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы! Оставьте свои рисунки на столе. Я хочу показать вам ещё одну игру. Подойдите к стенду.

Даша, выбери пожалуйста кружок, а вы, ребята, тоже подберите полоски своего настроения.

Даша берёт кружок, прикрепляет его на мольберт. Дети берут полоски такого цвета, какое у них сейчас настроение и приносят их воспитателю. Воспитатель прикрепляет их вокруг кружочка.

Воспитатель: Вот какое у нас получилось солнышко: весёлое, доброе, радостное.

Ребята, на столе у вас лежат весёлые картинки, давайте подарим их нашим гостям, пожелаем нашим гостям всего самого хорошего и доброго.

Дети дарят свои рисунки гостям.

Теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

Программное содержание

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

Предварительная работа

Ход занятия

 

 

 

 

Hosted by uCoz