Структурализированное
наблюдение
Цель наблюдения:
выявить вид агрессивного поведения свойственного данному ребенку.
Процедура
наблюдения
Экспериментатор
проводит наблюдение за детьми в процессе учебной и самостоятельной
деятельности. В ходе наблюдения заполняется протокол на каждого исследуемого
ребенка, в котором подчеркиваются часто наблюдаемые нарушения поведения или
добавляются не указанные.
Нарушения поведения
|
Физическая агрессия: ломает игрушки или постройки; рвет книжки;
ребенок толкает сверстника, сверстника, проходя, ударяет встречных, кусается,
плюется.
Скрытая агрессия: щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит
взрослый.
Вербальная агрессия: ругается; говорит обидные слова; говорит
нецензурные слова.
В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.
В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.
Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке
удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное
поведение.
Направленная на себя: кусает себя; щиплет себя; просит себя стукнуть
еще раз.
|