развитие ребенка

развитие детей

 

К оглавлению

 

Структурализированное наблюдение

Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС)

Тест, показывающий уровень агрессивности

 

Структурализированное наблюдение

Цель наблюдения: выявить вид агрессивного поведения свойственного данному ребенку.

Процедура наблюдения

Экспериментатор проводит наблюдение за детьми в процессе учебной и самостоятельной деятельности. В ходе наблюдения заполняется протокол на каждого исследуемого ребенка, в котором подчеркиваются часто наблюдаемые нарушения поведения или добавляются не указанные.

 

Нарушения поведения

Физическая агрессия: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; ребенок толкает сверстника, сверстника, проходя, ударяет встречных, кусается, плюется.

Скрытая агрессия: щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый.

Вербальная агрессия: ругается; говорит обидные слова; говорит нецензурные слова.

В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.

В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.

Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная на себя: кусает себя; щиплет себя; просит себя стукнуть еще раз.

 

 

 

Hosted by uCoz